в порядке бездельного бреда )Это был май. Раскинувшийся на берегу моря город лениво грелся в лучах уже вполне по-летнему жаркого солнца, и даже заброшенный дом на самой окраине выглядел как-то особенно уютно и даже жизнерадостно, невзирая на осыпающуюся штукатурку и оконные проёмы без намёков на рамы, не говоря уже о стёклах.
- Кая, не ходила бы ты лучше туда. Пол в той комнате вполне может телепортировать тебя до нижнего этажа. - рыжеволосая девушка в камуфляжном костюме заглянула в дверной проём, где пару минут назад скрылась её подруга.
- Хааай, хай…. – почти тут же в ответ скрипнул старый паркет, припорошенный пылью и штукатуркой, возвещая о том, что сообщение достигло адресата и принято к сведению. – Тут всё равно ничего интересного нет.
Отряхивая испачканные пылью джинсы, Кая подошла к Джоке.
- Эон уже вперёд убежала?
- Ага. Но, похоже, ничего интересного тоже не нашла – вон, возвращается уже.
- Значит, остался только подвал. Заглянем? Фонарик у меня есть! Что скажешь? – она повернулась к только что подошедшей девушке в топе с бисерной вышивкой. Та кивнула в ответ.
- Единственное место, где мы ещё не были.
- Тогда вперёд! – мордашка Каи так и светилась воодушевлением. Не задерживаясь более, она быстро двинулась к лестнице в конце длинного, исчерченного полосами солнечного света коридора.
Подвал встретил троицу затхлым запахом давно неиспользуемого помещения и тяжёлой, словно чугунной, дверью. Пришлось попыхтеть, прежде чем удалось за неё пробраться и не быть при этом придавленными. Жёлтое пятно света фонарика обежало тёмное помещение. Оно оказалось больше, чем можно было бы предположить, и, вдобавок, было завалено старой мебелью, кусками непонятных конструкций и коробками, колонны из которых местами достигали потолка. Противоположной стены в этом лабиринте видно не было.
- Хм. – судя по всему, этот звук должен был означать, что Кая рассчитывает найти в этих дебрях что-нибудь интересное.
В тишине подвала раздался приглушенный чих.
- Жалко, Штерна под рукой нет. – раздалось ворчание рядом. – Отобрала бы у него респиратор. Такая пылюка…
Девушки не спеша двинулись вперёд, лавируя между кучами рухляди. Свет фонарика скользнул по стопке журналов на углу огромного комода, тряпичному тюку с черным штампом «Российские железные дороги», изящному, медно-красному раструбу старинного патефона….
- Чего тут только нет… о, а это что?...
- Эй, слышите?
Девушки замерли. Слышно ничего не было, и Эон уже хотела сказать, что ей показалось, но тут звук повторился. Скрип доносился откуда-то сверху, из дальнего угла подвала. Кая направила свет фонаря туда. Луч запрыгал по стене, выхватив из темноты старые, неровные и тёмно-бурые от старости трубы.
- Ещё не хватало, чтобы они треснули именно сейчас. – недовольно буркнула Джока, следившая взглядом за пятном света.
Подруги согласно кивнули. И тут же, словно откликаясь на их мысли, скрип раздался в третий раз - уже гораздо более громкий и протяжный. Вслед за ним послышался другой звук, так же становящийся всё громче и отчетливее. Журчание воды.
Луч света перепрыгнул с труб вниз, осветив колченогий стул с восседающей на нем истертой сумкой. И лужу воды под ним, стремительно расползающуюся по цементному полу подвала.
- Мда. Повезло, так повезло. Пора делать ноги.
Компания поспешила на выход. Только внепланового купания им не хватало. Пробравшись сквозь темный лабиринт отживших свой век вещей и с трудом миновав тяжеленную дверь, они поднялись по короткой лестнице… и замерли, порядком обескураженные.
Вместо залитого солнечным светом коридора с обшарпанными стенами и пузырящимся линолеумом их взглядам предстала длинная площадка, судя по всему, принадлежащая какому-то промышленному строению. На абсолютно голом полу в тусклом свете далёких уличных фонарей поблескивали осколки битого стекла и фрагменты какой-то арматуры. За оконными проёмами царила ночь.
Девушки озадаченно переглянулись.
- Глючит только меня, или мы всё-таки изначально отправились не на завод, а в мирный дом на окраине? – Наконец, нарушила молчание Кая.
- Судя по всему, глючит нас всех примерно одинаково. – мрачно ответствовала Джока, делая пару шагов вперёд, к квадрату уличного света, пересекающего площадку. Тихо покатился попавший под ноги камешек.
- Странно. Откуда в Одессе такое большое заброшенное строение? – проследовавшая за ней к окну Эон с немалым недоумением озирала открывающуюся взгляду тёмную громаду какого-то промышленного монстра, в правом крыле которого они сейчас, судя по всему, и находились.
- Меня больше интересует, в какую дыру улетучился десяток часов, разделявших полдень, когда мы зашли в дом, и ночь, которая имеет место быть сейчас. – Кая озадаченно водила лучом фонаря по стенам и тёмным углам, словно рассчитывая найти там ответ на свой вопрос. Ответа, как ни странно, не обнаружилось, и она присоединилась к подругам у окна. – Каким макаром нас, интересно, сюда занесло…
За окном была тихая ночь городских окраин. По деревьям гулял ветер, пару раз донесший тихий шум мотора автомобиля и неровный стук каблуков.
- Если будем тут торчать, ситуация яснее не станет.
- Точно.
- Пойдёмте. В любом случае, нужно выбираться поближе к цивилизации. А что произошло – разберёмся по ходу дела.
Рассудив таким образом, они двинулись по площадке к полутемному коридору.
Не успела троица пересечь и десятка боковых тупиковых ответвлений, и выйти к переходу, ведущему к выходу, как над заброшенной территорией пронёсся гулкий, протяжный вой. Девушки замерли. Вой, не похожий ни на собачий, ни на волчий – вообще ни на что не похожий! – становился всё громче и пронзительнее, перерастая, в конце концов, в высокий и надсадный визг. Эхо прокатилось по гулким пустым коридорам. Лишь когда его отголоски окончательно затихли, Кая смогла заставить себя пошевелиться и выдохнуть.
- Что за….
Сердце, еще секунду назад словно не бившееся вовсе, бешено застучало, разгоняя по телу адреналин. Вдоль позвоночника продирался противный морозец.
- Вы думаете о том же, о чём и я? – Кая не могла отделаться от воспоминания об одном произведении. И то, что произошло в том произведении после похожего воя, не вселяло надежды на светлое будущее.
- Я думаю, лучше бы нам побыстрее выбраться с этой территории! – Эон тоже уже очнулась от оцепенения, вызванного жуткими звуками.
Не сговариваясь, девушки быстрым шагом, больше похожим на бег, преодолели расстояние, отделявшее их от выхода.
- - -
Мне трудно предполагать, как повёл бы себя в той или иной ситуации человек, с которым мне не доводилось хоть сколько-нибудь пообщаться вживую. Поэтому, если есть указания, замечания, исправления (и желание этим заниматься) - WELCOME! С радостью исправлю/перепишиу/выкину ^^